ПРОДАЖА

СНОУБОРДЫ 2017
Корзина
Ваша корзина пуста.

РЕМОНТ

Велосвобода Парижа

В Париже в июле 2007 года, под лозунгом мера столицы Франции «Сделаем наш город чище!», стартовало движение проекта «Velib». Горожане с огромным энтузиазмом встретили идею внедрения велопроката, как дополнительного транспортного средства. Но уже спустя 1,5 года, оптимизм создателей проекта и его пользователей резко упал. Возможно виной тому, тяжеловесные велосипеды местного производства. Их вес составляет 22,5 кг! К тому спереди обязательно крепится корзина, создающая дополнительное неудобство при передвижении. Самокат оснащен тремя скоростями и светодиодными фонарями, питающиеся от динамо-машины. По последним данным, на улицах Парижа активно работают 1450 станций выдачи велосипедов и 20 тысяч самих велосипедов, пока эта самая крупная сеть в мире. И на фоне такого изобилия в велопрокате, вырисовываются серьезные проблемы.

Недостатки проект «Velib»

В день парижане ломают по 1500 велосипедов, по 20 штук ежедневно, находят брошенными, где попало. За время начала велопроката, со станций города навсегда исчезло 7800 байков, а в руки к вандалам попали 11 600 велосипедов! При стоимости одного самоката в 400 евро, убытки немалые, посчитайте сами. Возможно такое отношение к полезным и более безопасным байкам, вызвано из-за слишком плотной расстановки станций, через каждые 300 метров. Ярые противники «Velib» как только не издеваются над велосипедами: скатываются с лестниц, выполняют опасные трюки, бросают в реку и т.д. Были случаи гибели велосипедистов, а автомобилисты частенько жалуются на не соблюдение правил дорожного движения клиентами «Velib».

Из-за проблемы несоблюдения общественного порядка, компания, выполняющая функцию финансирования, отказывается делать это в одиночку, от государства, ссылаясь на невозможность справиться только частному бизнесу. Самое интересное что, велопрокат хотя и не в столь широком масштабе, как в Париже, но все же вполне благополучно шагает во многих европейских столицам, таким как, Берлин, Осло, Копенгаген, Хельсинки, Вена и т.д. Но специалисты в области велопроката, настаивают на чрезмерном натиске велосипеда, как транспортного средства на парижан. Расценки пользованием услуг велосипедистами незначительно отличаются от барселонских. Первые полчаса – бесплатны, последующие 1 евро. Годовой абонемент составляет 29 евро, то есть, один день аренды – это 1 евро, за неделю – 5 евро.